№ | Список источников | Ссылка для |
1 | Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, | Скачать документ (PDF, 1112 KB) |
2 | Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, | |
3 | Связь характеристик и результатов учебного процесса | Скачать приложение (PDF, 474 KB) |
4 | Анализ резильентности российских школ | Скачать приложение (PDF, 1695 KB) |
5 | Резильентность. Оценка по модели PISA-2020 | Скачать приложение (PDF, 973 KB) |
6 | Методика выявления ШНОР | Скачать документ (PDF, 698 KB) |
7 | Отчет по комплексному анализу данных о ШНОР | Скачать документ (PDF, 854 KB) |
8 | Условия преодоления рисков низких образовательных результатов (на основе анализа практик резильентных школ) | Скачать документ (PDF, 405 KB) |
9 | Методики оценки региональных управленческих механизмов | Перейти по ссылке |
10 | Шляйхер А. Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? М.: Национальное образование, 2018 | Перейти по ссылке |
11 | Национальный отчет исследования TALIS-2018 | Перейти по ссылке |
12 | Agasisti T., Avvisati F., Borgonovi F., Longobardi S. Academic resilience: What schools and countries do to help disadvantaged students succeed in PISA. OECD, 2018 (OECD Education Working Papers Series No. 167) | Перейти по ссылке |
13 | What makes a school a learning organization, OECD, 2016 | Перейти по ссылке |
14 | Методика ОЭСР «Анкетные опросы в школах для целей повышения качества среды обучения общими усилиями», 2018 | Перейти по ссылке |
Открытый банк методических материалов | ||
15 | Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н. Стратегический менеджмент в образовании: учебно-методический комплект материалов | Перейти по ссылке |
16 | Я – эффективный директор: как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы: Глава 2. Входной мониторинг в программах перехода школы в эффективный режим работы Глава 3. Разработка программы перехода школы в эффективный режим работы | Перейти по ссылке |
17 | Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях. Книга для школьных администраторов и для тех, кто управляет школами на муниципальном и региональном уровнях / сост. М. А. Пинская и др. М.: ИД НИУ ВШЭ, 2019 | Перейти по ссылке |
18 | Пакет методических материалов, проектов нормативных и локальных актов для специалистов органов, осуществляющих управление | Скачать материалы |
19 | Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Звягинцев Р.С. и др. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы // Вопросы образования. | Перейти по ссылке |
20 | Бысик Н.В., Пинская М.А., Косарецкий С.Г. Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих | Перейти по ссылке |
21 | Формирование адресных образовательных программ по работе с обучающимися с трудностями в обучении. Методические рекомендации ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) | Перейти по ссылке |
22 | Навигатор по ресурсам индивидуализации и тьюторства (материалы Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета) | Перейти по ссылке |
23 | Цифровая платформа психолого-педагогических программ работы с трудностями в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски | Перейти по ссылке |
24 | Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся: учебно-методическое пособие / Глава 2. Формирующее оценивание – инструмент эффективного преподавания | Перейти по ссылке |
25 | Зарецкий В. Как учителю работать с неуспевающим учеником: Теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода. М.: Чистые пруды, 2011. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика»; вып. 33) | Перейти по ссылке |
26 | Дадли П. Lesson Study: руководство. 2011 | Перейти по ссылке |
27 | Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации / сост.: М.А. Пинская, А.М. Михайлова. | Перейти по ссылке |
28 | Описание федерального проекта Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», «Билет в будущее» | Перейти по ссылке |
29 | Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков | Перейти по ссылке |
30 | Пакет документов по внедрению школьных служб примирения | Перейти по ссылке |
31 | Российско-финская программа для начальной школы «Умелый класс: формирование социальных навыков как метод профилактики эмоциональных и поведенческих проблем у детей», разрабатывается на кафедре юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ с участием д-ра Бена Фурмана (Helsinki Brief Therapy Institute, Финляндия) | Перейти по ссылке |
32 | Методические рекомендации для региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций по вопросам вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в работу органов государственно-общественного управления образованием | Перейти по ссылке |
33 | Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № Р-154 «Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ» | Перейти по ссылке |
34 | Комплект наглядных информационных материалов для родительской общественности по участию в государственно-общественном управлении | Скачать материалы |
35 | Как создать Управляющий совет в школе? | Перейти по ссылке |
36 | Как организовать просвещение родителей? Контент для организации просветительской работы, интересные практики | |
37 | Поливанова К.Н. и др. Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей // Вопросы образования. | Перейти по ссылке |
38 | Любицкая К.А. Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детей // Педагогика. 2019. №8. С. 64–72 | Перейти по ссылке |
39 | Любицкая К.А. Уровни родительского участия в образовании своих детей // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы: Сборник тезисов участников VI Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С. 156–159 | Перейти по ссылке |
40 | Антипкина И.В., Любицкая К.А., Нисская А.К. Вовлеченность родителей третьеклассников в учебные дела детей // Вопросы образования. 2018. №4. С. 230–260 | Перейти по ссылке |
41 | Любицкая К.А., Шакарова М.А. Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе // Вопросы образования. 2018. №3. С. 196–215 | Перейти по ссылке |
42 | Любицкая К.А., Нисская А.К. Взаимодействие семьи и школы: каналы коммуникации педагогов и родителей // Семья и дети в современном мире: Коллективная монография. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. Т. 4. С. 218–225 | Перейти по ссылке |
43 | Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / сост.: Н.В. Дворянчиков, В.В. Делибалт, А.О. Казина и др. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. | Перейти по ссылке |
44 | Опыт работы школьных служб примирения в России: Сборник материалов. М.: Центр "Судебно-правовая реформа", 2014 | Перейти по ссылке |
45 | Восстановительный подход в работе педагога-психолога | Перейти по ссылке |
46 | Восстановительный подход в работе классного руководителя и педагога | Перейти по ссылке |
47 | Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И.В. Дубровиной. 4-е изд. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. | Перейти по ссылке |
48 | Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде: учебно-методическое пособие для педагогов-психологов / под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой. М.: МГППУ, 2013 | Перейти по ссылке |